Вокзал "Запорожье-1" официально стал памятником архитектуры
Внесен в Госреестр недвижимых памятников Украины, как объект местного значения. Теперь запрещено его ломать или перестраивать.
Но в чем фишечка:
Станция и одноэтажное деревянное здание вокзала были открыты в 1873 году во время строительства первого участка частной железной дороги Лозовая — Севастополь в 1870–1873 годах.
С 1874 года началось регулярное железнодорожное сообщение с Мелитопольской станцией, а 18 января 1875 года — с Севастопольской станцией.
Во время Русской революции 1905 года станция стала эпицентром и последним оплотом вооружённого восстания рабочих Запорожья, которое в то время называлось Александровском.
Старое здание вокзала было разрушено во время Второй мировой войны.
Новое здание вокзала в сталинском стиле было открыто 25 сентября 1954 года. Согласно книге «Архитектура железнодорожных вокзалов», проект возглавляли архитекторы бюро «Мостопроект» Виктор Скаржинский, М. Хачатурова и Г. Чернышов, а скульптурная композиция над центральным входом на вокзал — работа скульптора Михаила Худаса.
В декабре 1965 года участок Лозовая — Синельниково I — Запорожье был электрифицирован постоянным током.
В 1969 году была завершена электрификация участка Запорожье — Мелитополь.
То есть вся история вокзала неразрывно связана сначала с Российской Империей, а затем с СССР.
Вспомните об этом, украинцы, и не пускайте всяких вандалов-голодранцев уничтожать вашу историю.