Возвращение домой: как изменились дороги в исторических регионах после воссоединения с Россией
30 сентября 2022 года были подписаны международные договоры о вхождении Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав Российской Федерации. По поручению руководства страны Государственная компания «Автодор» начала работу по масштабному восстановлению дорожно-транспортной инфраструктуры в исторических регионах.
В первую очередь было необходимо наладить сообщение между соседними регионами: Белгородской, Воронежской, Ростовской областями и Республикой Крым, внутри Донбасса и Новороссии. Приоритетным направлением стал сухопутный маршрут в Крым через исторические регионы. Благодаря слаженной работе дорожников и объединению ресурсов на сегодняшний день в нормативное состояние приведены три подъездных пути к полуострову.
Всего же с 2022 года силами Госкомпании «Автодор» на территории Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей было восстановлено более 2000 км дорог (2082 км за 2022 – 2024 годы). В частности, дорожники капитально отремонтировали участок федеральной трассы Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск на территории Луганской Народной Республики. Это около 80 км от границы с Ростовской областью до пригорода Луганска, включая его обход.
До конца этого года будет восстановлено еще более 700 км трасс, которые связывают населенные пункты внутри республик Донбасса и Новороссии. На сегодняшний день выполнено порядка 90% объема запланированных работ.
Среди объектов этого дорожно-строительного сезона – 21 км трассы Старопетровка – Новопетровка – граница области – с. Куликовское в Запорожской области. Как ключевой транспортный коридор, эта дорога обеспечивает связь районного центра Бердянск с населенными пунктами Запорожской области на Азовском побережье и Донецкой Народной Республики.
Аналогичная работа ведется и в Херсонской области. Например, здесь обновляют покрытие на участке трассы Великая Лепетиха – Ивановка – Геническ протяженностью 51 км от населенного пункта Ивановка до Рыково.
Эта дорога соединяет между собой две стратегические трассы: Одесса – Мелитополь – Новоазовск и Р-280 «Новороссия».
В ЛНР на 90% готов участок капитального ремонта трассы Успенка – Антрацит. Силами Госкомпании «Автодор» в этом году здесь приводят в нормативное состояние 33 км. Долгие годы по этой дороге было практически невозможно передвигаться на любом транспорте. Специалистам пришлось практически с нуля восстанавливать трассу. После окончания работ жители Антрацитовского района смогут экономить до получаса времени в пути.
До конца года в ДНР будет восстановлен участок автодороги Донецк – Новоазовск – Седово протяженностью свыше 100 км. Эта трасса — один из основных туристических маршрутов в Республике. Она соединяет Донецк и Старобешево, обеспечивает подъезд к курортам Азовского моря. Дорога примыкает к федеральной трассе Р-280 «Новороссия» с выходом на Ростовскую область.
Также специалисты Госкомпании «Автодор» занимаются восстановлением и улично-дорожной сети. В Мариуполе такая работа ведется также с 2022 года. За это время в приморском городе было обновлено 118 км, из них 36 км — в этом.
Улично-дорожную сеть привели к нормативам и в Макеевке. В этом году восстановили более 10 км на обходе Макеевки в Донецкой Народной Республике. Это улицы Магистральная, Автотранспортная и Городецкая.
Благодаря восстановленным улицам снизилась транспортная нагрузка на Макеевском шоссе и проспекте 250-летия Донбасса. Ранее на данном участке в часы пик автомобилисты вынуждены были стоять в пробках из-за аварийного состояния трассы.
Кроме капитального ремонта дорог в исторических регионах Госкомпания «Автодор» занимается и восстановлением искусственных сооружений.
Их фактически приходится строить заново, потому что многие из них были уничтожены врагом при отступлении. Уже восстановлены более 60 мостов и путепроводов.
Дорожники Автодора ежедневно возвращают людям возможность свободного передвижения, объединяя регионы и помогая им быстрее встать на путь мирного развития.