Ежегодный основной оплачиваемый отпуск: что это и сколько длится
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск это один из видов отдыха большой продолжительности. Обычно он исчисляется в календарных или рабочих днях, для некоторых работников в сутках (например, для спасателей).
Минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней. Некоторым категориям работников он предоставляется в удлинённом варианте.
Кому предоставляется удлиненный основной оплачиваемый отпуск?
гражданам с инвалидностью (30 календарных дней);
несовершеннолетним работникам (31 календарный день);
педагогам (в зависимости от должности от 42 до 56 календарных дней);
работникам, занятых на работах с химическим оружием (в зависимости от вида выполняемой работы от 49 до 56 календарных дней);
пенсионерам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания и работающим по трудовому договору (30 календарных дней);
спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований (в зависимости от стажа работы на должностях спасателей от 30 до 40 суток).
Если в трудовой договор включено условие об отпуске менее 28 календарных дней, то оно является недействительным.
Следите за нашими новостями в MAX | Тelegram | ВК | ОК
#кадровыйцентр #запорожскаяобласть #закон